FoxsNews.ru
Новости России и мира

Аэропорт Минска вышел из международной блокады: но улететь нельзя

29

Европейские авиакомпании открыли продажу билетов на полеты в Минск. Это породило версии, что западные авиаперевозчики отказываются от идеи воздушной блокады Белоруссии и втихаря возобновляют полеты. Однако пока ситуация такова: билеты есть, а полетов нет. Это вызывает недовольство пассажиров, потому что начинается долгая канитель с возвратом денежных средств.

В августе на сайте немецкой авиакомпания Lufthansa уже можно было выбрать город прибытия — Минск. Люди раскупили билеты, но все рейсы отменили. «Купила билет, но пришло сообщение, что рейс отменяется. Мне кажется, что это очередной способ выкачивания денег на несуществующие рейсы. Будем ждать, когда вернут деньги за билет. Пока нет реакции», — поделилась в Facebook пользователь соцсети Галина. 

Сейчас на сайте авиакомпании открыта продажа билетов с 1 октября. Стоимость перелета на рейс Франкфурт-на-Майне — Минск — 239 евро (20 тысяч рублей) за экономкласс, и 383 евро (33 тысячи рублей) — за бизнес. При этом билеты на эконом уже разобрали, по этой цене осталось только одно место. Впрочем, если запрет ЕС на использование воздушного пространства Белоруссии не будет снят, то эти рейсы будут отменены, как это уже было ранее.

Еще одна компания, открывшая продажи билетов до Белоруссии — польская национальная авиакомпания LOT. Воздушное сообщение с Минском она также приостановила с 25 мая, а уже в августе открыла продажу билетов — сначала на октябрь, а потом на начало ноября. Сейчас за 5 тысяч рублей можно купить билет из Варшавы до белорусской столицы. Но опять же авиакомпания не дает гарантий, что эти рейсы не отменят. Если это произойдет, то там обещают клиентам бесплатно поменять билет.

СМИ сообщают о том, что латвийская AirBaltic также продает билеты до Белоруссии, но «МК» не смог найти этому подтверждение. Если на сайте перевозчика задать поиск маршрута  Рига — Минск, то выскочит оповещение, что «В настоящее время мы не летаем в/из города Минск». Нет прямых рейсов из Латвии и на других сайтах по поиску билетов. Не исключено, что они были, но потом перевозчик закрыл продажи. 

Странности есть и со стороны белорусской Belavia. Франция запретила перевозчику пользоваться своим воздушным пространством, но компания вовсю продает билеты во Францию и обратно с 1 ноября. Билет из Парижа до Минска обойдется в 15 тысяч рублей. Или, например, компания продает билеты за 10 тысяч рублей в Амстердам, но только на 4 ноября. Когда начинаешь переходить по ссылке «купить», то приходит сообщение, что все билеты уже проданы.

Так что, об окончании воздушной блокады Белоруссии говорить рано. Небо над Минском по-прежнему пустует, если сравнивать с досанкционными временами. В основном перелеты совершают российские и турецкие перевозчики. Белорусам, чтобы добраться на самолете до стран ЕС, приходится делать пересадки в московском аэропорту, да еще и по цене,  превышающей прямой рейс (обычно непрямые рейсы как раз дешевле). Поэтому сообщения о начале продажи билетов некоторые  воспринимают как «подарок судьбы». Все-таки много белорусов работает в соседних странах, и проделывать  сложный логистический путь —  им утомительно и затратно.

Другие вспомнили поговорку: мол, «дружба дружбой, а табачок врозь». Якобы страны ЕС показали свое «фи», но желание заработать взяло верх. Как бы то ни было, о продаже билетов в Минск заговорили еще в июле, но до сих пор ни один самолет туда не отправился. Так что, не факт, что и с осенними продажами не произойдет аналогичной ситуации.

Источник: www.mk.ru

Читайте также