FoxsNews.ru
Новости России и мира

Льюис Хэмилтон продавил себе путь к победе

9

Льюис Хэмилтон стал одновременно и героем, и антигероем Гран-при Великобритании. Семикратный чемпион мира по ходу гонки успел отправить в отбойник Red Bull Макса Ферстаппена, а самого голландца — на обследование в больницу, отбыть десятисекундный штраф, откатиться за пределы первой тройки и уже потом выдать блестящий финишный отрезок, который завершился обгоном Шарля Леклера и победой, уже восьмой в карьере, на британском этапе. Благодаря ей Хэмилтон сократил отставание от Ферстаппена всего до восьми очков и снова разжег затухавшую, казалось, интригу в битве за титул.

У Льюиса Хэмилтона в избытке как почитателей, так и тех, кто относится к его успехам скептически. Первые, рассказывая о том, почему Хэмилтон велик, конечно же, вспомнят про его семь чемпионских титулов. Вторые не без оснований скажут, что львиная доля заслуг в его успехах принадлежит машине Mercedes, которая на протяжении семи сезонов была куда совершеннее, чем автомобиль любого из конкурентов. Кто больше прав — вопрос дискуссионный. Но, как бы то ни было, болельщиков, которые относятся к Хэмилтону безразлично, практически нет. А ряды тех, которые все же были, изрядно поредеют после воскресного Гран-при Великобритании.

В команде Mercedes об этой гонке говорили много. Но суть высказываний что босса «конюшни» Тото Вольфа, что гонщиков Mercedes сводилась к простому посылу: это последний шанс не отпустить лидера Red Bull Макса Ферстаппена слишком далеко. Голландец ведь после блестящей пары австрийских гонок (Гран-при Штирии и Гран-при Австрии) оторвался на 32 очка. Это много, даже несмотря на то что большая часть первенства была еще впереди. В первую очередь потому, что было непонятно, за счет чего Mercedes может ликвидировать отставание в темпе от Red Bull.

И ведь ощущение безнадежности фанов Mercedes почти не покидало и по ходу уикенда в Сильверстоуне, первого в истории «Формулы-1» проходившего в экспериментальном формате.

Да, Хэмилтон был лучшим в пятницу, в формате классической квалификации. Но в субботу, в спринтерской гонке, всего на 100 км, по итогам которой и распределялись места на старте в воскресенье, он снова отдал первенство Ферстаппену, признавшись потом, что как ни старался, а достать голландца не мог. И разве это был не повод, чтобы готовиться к тому, что Ферстаппен упрочит лидерство?

События воскресенья показали, что нет, не был. Ферстаппен и Хэмилтон выдали блестящий дебют гонки. Для «Формулы-1» такая битва за лидерство с первых метров — редкость. И если Ферстаппен работой на грани возможного (в первые годы карьеры он нередко много терял из-за своей горячности) вряд ли кого удивил, то вот неуступчивость матерого и осторожного Хэмилтона поразила.

Кончилось все тем, что Ферстаппен чиркнул задним колесом о переднее колесо машины Хэмилтона и улетел в отбойник, этим воспользовался Шарль Леклер, проскользнувший в лидеры.

Зрелище было жуткое, учитывая, что в тот момент машины неслись со скоростью около 280 км/ч, а в момент удара об отбойник перегрузки, которым подвергся голландец, составили около 50G. И тут остается только восхищаться мерами пассивной безопасности современных «формульных» машин. Из автомобиля Ферстаппен выбрался хотя и ошарашенным, но без видимых повреждений. Он даже поприветствовал публику, но в госпиталь его все же отправили.

Ну а Хэмилтону, хотя он и утверждал, что ни в чем не виноват, а Ферстаппен сам в него «прилетел», штраф в 10 секунд уже после того, как в гонке случился рестарт, все-таки выписали. После того как британец его отбыл, он вернулся на трассу четвертым. И если бы для него все закончилось этим, то он услышал бы много неприятного о себе за то, что и сам ничего не добился, и с Ферстаппеном поступил слишком жестко. Но Хэмилтон очень уж хотел выиграть домашнюю гонку, на которую пустили сразу 140 тыс. человек.

И тут остается только позавидовать хладнокровию британца, сумевшего сконцентрироваться исключительно на решении задачи — решении блестящем.

Он вернулся в первую тройку, затем перебрался на второе место (шедшему на нем Валттери Боттасу из боксов Mercedes приказали притормозить) и бросился в погоню за Леклером. Лидеру Ferrari оставалось всего-то три круга, чтобы сенсационно выиграть Гран-при Великобритании. Но Хэмилтон был слишком быстр.

Благодаря домашней победе (в карьере Хэмилтона это восьмой выигранный Гран-при Великобритании) семикратный чемпион мира вернулся в реальную борьбу за новый титул — его отставание от Ферстаппена сократилось всего до восьми очков.

Александр Петров

Гран-при Великобритании — 10-й этап чемпионата мира

1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:58.23,284. 2 (4). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — отставание 3,871. 3 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 11,125. 4 (5). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 28,573. 5 (6). Дэниел Риккардо (Австралия, McLaren) — 42,624. 6 (10). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 43,454. 7 (7). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 1.12,093. 8 (14). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1.14,289. 9 (9). Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 1.16,162. 10 (16). Юки Цунода (Япония, Alpha Tauri) — 1.22,065… 17 (19). Никита Мазепин (Россия, Haas) — 1 круг.

В скобках — позиция на стартовой решетке.

Чемпионат пилотов

1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — 185 очков. 2. Хэмилтон — 177. 3. Норрис — 113. 4. Боттас — 108. 5. Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 104. 6. Леклер — 80. 7. Сайнс — 68. 8. Риккардо — 50. 9. Пьер Гасли (Франция, Alpha Tauri) — 39. 10. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 30

Кубок конструкторов

1. Red Bull — 289 очков. 2. Mercedes — 285 очков. 3. McLaren — 163. 4. Ferrari — 148. 5. Alpha Tauri — 49. 6. Aston Martin — 48. 7. Alpine — 40. 8. Alfa Romeo — 2.

Источник: kommersant.ru

Читайте также